Обратите внимание! |
Если не будет согласовано хоть одно из перечисленных ниже условий, то договор считается незаключенным. В таком случае стороны не вправе требовать исполнения договора. Однако, если стороны фактически исполняли договор без замечаний, то они теряют право ссылаться на незаключенность данного договора. |
1.1. В договоре должно быть согласовано наименование товара – оно должно быть прописано как можно точнее.
Для большей точности можно при согласовании наименования товара ссылаться на различные технические регламенты, стандарты, каталоги и прочие документы, который содержат в себе точное описание товара.
1.2. В договоре должно быть согласовано условие о количестве товара. Условие о количестве товара можно установить:
- в соответствующих единицах измерения;
- в денежном выражении;
- порядком определения количества (например, формулой с привязкой к показателю закупки/производства поставщиком продукции).
Если ассортимент не определен, способ его определения не указан, но из существа отношений следует, что товары должны быть переданы в ассортименте, то поставщик может передать товары в таком ассортименте, который, по его мнению, удовлетворяет потребности покупателя на момент заключения договора, при этом у покупателя не возникает права отказаться от товара, даже если товар фактически его потребности не удовлетворяет.
Обратите внимание! |
Поставщик в такой ситуации вместо поставки товара в ассортименте, который, по его мнению, удовлетворяет потребности покупателя на момент заключения договора, и вовсе может отказаться от исполнения договора. |
Обратите внимание! |
Если договором не установлено качество товара, то будет применяться общее требование о том, что товар должен быть пригоден для использования в целях, в которых товар такого рода обычно используется. Поставщику стоит указать все возможные недостатки товара – в ином случае будет риск предъявления претензий со стороны Покупателя. Покупателю же следует указать все характеристики, требуемые от товара, а также крайне желательно указать для чего будет использоваться товар, т.к. это повышает требования к товару, что в случае спора сыграет на руку покупателю. |
Если договором установлены более высокие требования, а поставщик передал товар с «обычными» характеристиками, которые не соответствуют договору, то в таком случае покупатель сможет, если поставщик без промедления не заменит указанный товар товаром надлежащего качества:
- требовать уменьшить покупную цену;
- требовать устранить недостатки товара в разумный срок;
- потребовать возместить свои убытки.
А если несоответствие требованиям существенно, например, если недостатки нельзя устранить без несоразмерных расходов или затрат времени, то покупатель вправе:
- отказаться от исполнения договора и потребовать обратно уплаченные за товар суммы;
- потребовать замены товара ненадлежащего качества таким, который будет соответствовать требованиям договора.
Обратите внимание! |
По общему правилу покупатель с момента передачи товара его представителю (например, водителю) несет риск случайной гибели товара. Это значит, что если что-то случится с товаром по пути – поставщик не будет нести за это ответственности, а покупатель все равно обязан будет товар оплатить. |
Поставщику выгоднее оставить «законное» условие, в то время как покупателю лучше указать, что риск случайной гибели переходит на покупателя в момент фактического вручения ему товара, чтобы не оплачивать товар, если с товаром по пути что-нибудь случится.
Обратите внимание! |
Если товар был обременен правами третьих лиц, а покупатель об этом не знал и не должен был знать, то он имеет право требовать уменьшения цены товара или расторжения договора. |
Несмотря на вышеуказанное правило стоит проявить осмотрительность:
Проверьте наличие записей относительно имущества Вашего поставщика в Реестре уведомлений о залоге движимого имущества (www.reestr-zalogov.ru). Наличие записи в указанном Реестре, даже если Вы не подозревали о наличии залога, позволит ссылаться поставщику на то, что Вы должны были знать о наличии данного обременения.
Если стороны не согласовали цену товара, то она определяется рыночной стоимостью. Это может быть невыгодно как покупателю, который рассчитывал приобрести товар ниже рыночной стоимости, так и для поставщика, который мог выступать с противоположным намерением – продать товар выше рынка.
Обратите внимание! |
Гарантия поставщика – это в первую очередь перенос бремени доказывания недостатков товара с покупателя на поставщика, что в ряде случаев может сыграть ключевую роль – например, если споры идут о высоких технологиях, где зачастую причину недостатка выявить очень сложно, а, соответственно, и затратно. |
На первый взгляд гарантия поставщика выгодна покупателю, но следует понимать, что чаще всего гарантия закладывается в стоимость товара – и товар без гарантии поставщика или с такой гарантией, но меньшим сроком, может стоит в разы дешевле.